Согласно данным нового исследования, проведенного маркетинговой компаний NPD Groupe, самым продаваемым блюдом во Франции, считающейся колыбелью кулинарии, оказалась весьма нетипичная для французской кухни закуска – гамбургеры. По словам экспертов, сегодня три четверти французских ресторанов продают гамбургеры, и в 80% заведений это блюдо находится на вершине продаж. Продажи данной закуски столь высоки, что ее популярность обогнала даже классический французский багет с маслом и ветчиной. Так, в прошлом году французы съели 1,19 миллиарда гамбургеров, и спрос на них вырос на 11%, в то время как количество покупаемых бутербродов из багета снизилось до 1,23 миллиарда штук.
Специалисты считают, что «бургерманию» во Франции уже не остановить. Что особенно удивительно, так это то, что рост популярности гамбургеров вовсе не связан с влиянием таких фаст-фуд гигантов, как McDonald’s и Burger King. Исследователи говорят, что все началось в 2010 году, когда мишленовский шеф-повар Янник Алено ввел специальное бургер-меню в парижском пятизвездочном отеле Le Maurise. Эти гамбургеры в итоге завоевали титул лучших гамбургеров в мире, а интерес общественности к этому блюду значительно вырос.
Эксперты также отмечают, что за последние десятилетия питание французов сильно изменилось. Если раньше французы слыли любителями долгих обедов, то сегодня все больше жителей Франции предпочитают быструю еду. Так, среднее время, затраченное на еду во Франции, сократилось с 1 часа 20 минут в 1975 году до менее получаса в 2016 году.